суббота, 27 января 2018 г.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ МЕТОДОМ КОМПЬЮТЕРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

    Этапы выполнения задания  методом компьютерного эксперимента.
I.  Определение  цели эксперимента.  На этом этапе ученик  формулирует,  что  дано по условию задачи,  что нужно получить, какова цель эксперимента. Например, цель эксперимента - построить параллелограмм с применением определения параллелограмма.
II. Планирование эксперимента, составление алгоритма построений, построение динамического чертежа. Результатом этого этапа будет алгоритм построения параллелограмма. Например,
1.Построить прямую АВ по двум точкам.               
2.Отметить точку С , не лежащую на прямой АВ.  
3.Провести через точку С прямую, параллельную прямой АВ.
4.Через точку В провести прямую, параллельную АС.    5.Построить четырехугольник с вершинами в точках пересечения всех прямых.
III. Ход эксперимента : демонстрация динамической модели, тестирование устойчивости свойств рисунка, защита представленной модели.
Пример выполненной работы представлен на рисунке.



        Программа GeoGebra позволяет  выводить на экран протокол построения, где  последовательно указаны все шаги выполнения рисунка. Протокол можно использовать во время защиты своей работы. Кроме того,  предусмотрена функция «проигрывания»  последовательности построения.
IV. Обоснование и проверка корректности алгоритма построения рисунка.    Целью этого этапа является формирование умения  выполнять подбор утверждений (определений, аксиом, теорем), обосновывающих  идею алгоритма построения, а также правильность его шагов. Например,                                                                                                                
Описание построения динамического чертежа
Обоснование
1.Построить прямую АВ по двум точкам.                
Через любые две точки можно провести прямую и только одну.
2.Отметить точку С , не лежащую на прямой АВ.  
Какова бы ни была прямая,  существуют точки принадлежащие и не принадлежащие прямой.
3.Провести через точку С прямую, параллельную прямой АВ.                                                                   
Через точку, не лежащую на прямой, можно провести прямую, параллельную данной и только одну.
4.Через точку В провести прямую, параллельную АС.                                                                                 
Через точку, не лежащую на прямой, можно провести прямую, параллельную данной и только одну.
5.Построить четырехугольник с вершинами в точках пересечения всех прямых.
По определению четырехугольника.

       Таким образом, выполняя задания  с помощью программы GeoGebra  , школьники учатся применять личный опыт решения таких задач, составлять алгоритм построения, выбирать среди нескольких алгоритмов оптимальный, обосновывать шаги построения, опираясь на изученные теоремы и определения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий