суббота, 20 января 2018 г.

GEOGEBRA ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАГЛЯДНОСТЬ

     В школьном курсе геометрии существует такая проблема:  традиционное обучение геометрии, которое опирается лишь на логическое, абстрактное мышление учащихся в ущерб образному (наглядно-зрительному) мышлению,   вызывает значительные затруднения в изучении этого предмета. Сегодня принцип наглядности  занимает  особое место среди  основных принципов обучения. Выработка устойчивых зрительных образов основных математических понятий возможна  при активном и целенаправленном использовании  визуального мышления. 
   Использование компьютерных технологий может превратить применение наглядных образов в обучении геометрии из вспомогательного, иллюстративного приема в ведущее, продуктивное средство, способствующее развитию математических способностей учащихся.   Сейчас можно наблюдать два  явления: с одной стороны, большинство школьников с трудом решают задачи по геометрии, не любят учить доказательства теорем или  делают это без удовольствия, с другой стороны, практически все ученики легко усваивают среду экспериментальной геометрии (такую как GeoGebra) и с удовольствием работают в ней. 
   
Динамические модели, созданные в GeoGebra, отвечают критериям наглядности, привлекательности и убедительности. Они позволяют проводить обучение геометрии, опираясь не только на абстрактное мышление, а и на визуальное мышление. У обучающихся формируется устойчивый наглядный, зрительный образ геометрического понятия, свойства, теоремы.
      Кроме того, работая  с динамическими геометрическими моделями, школьник  из пассивного потребителя знаний превращается в исследователя: учится выдвигать гипотезы; проверять истинность или ложность утверждений; делать выводы адекватные собранным данным; логически обосновывать корректность построения динамического чертежа, корректировать алгоритм построения.
      Работа в среде GeoGebra позволяет  повысить интерес обучающихся  к изучению геометрии, развить навыки исследовательской деятельности, помогает овладеть искусством доказательства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий